3 d эффект на фотографии. Онлайн дизайн квартиры. HTML5 анимация с помощью программы Object2VR

"Что нам стоит дом построить?
Нарисуем - будем жить!"

Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кораблей и астероидов... Стоп! А самих-то моделей и нет! И вообще, что это за звери такие - 3D модели? С чем их едят и где их производят? Так как эти вопросы будоражат умы многих начинающих игроделов, сегодня мы поговорим о 3D моделлинге.
Казалось бы, все знают, что такое трехмерная модель. Каждый день
большинство из нас сталкивается с ними, управляет ими или поливает свинцом из многоствольных орудий, а может быть, холит и лелеет (The Sims ). Так что же это такое? С точки зрения разработчика игр трехмерная модель представляет собой совокупность точек в трехмерном пространстве. Точки образуют пространственные многоугольники - полигоны. Именно эти полигоны
Другие технологии создания 3D в играх

Сегодня полигоны царят во всех трехмерных играх. Но есть и другие технологии создания 3D окружения. И кто знает, какой стандарт будет лидировать завтра?
Спрайты - наиболее известная "альтернатива" полигонов. Спрайт - плоская картинка, помещенная в 3D пространство. При изменении угла камеры спрайт вращается. В некоторых играх картинка спрайта меняется через определенный шаг угла. Так создается впечатление трехмерности объекта. Но при приближении к спрайту он может распасться на пиксели. Вблизи ощущение трехмерности исчезает, уступая место разочарованию. Это вымирающая технология. Раньше она повсеместно использовалась в 3D играх (например, в Duke Nukem 3D нет полигонов - одни спрайты). Потом старались спрайтами делать только многочисленные сложные объекты (деревья, траву - это стандарт). Теперь стараются вообще отказаться от спрайтов (вспомните технологическую демку от nVidia про дерево с полигонными листьями).
Ray Trace - экзотическая и сомнительная технология, при которой точки на экране образуются отсечением виртуальных лучей каркасами объектов. Вроде бы при этом снимается проблема с реалистичным освещением. Но затраты ресурсов процессора колоссальны. Насколько я знаю, эту технологию пробовали применять только в одной игре - Seed - четыре года назад, но проект канул в лету. Сегодня никто эту технологию возрождать не собирается.
Воксельная графика. Воксель - трехмерный аналог пикселя. Из вокселей строятся все трехмерные объекты. Это позволяет получить потрясающие результаты, особенно с биологическими объектами. Довольно много игр сделано по этой технологии. Наиболее известная - Outcast . Это довольно перспективная технология. Возможно, воксели станут преемниками полигонов. Единственная проблема - акселераторы пока не поддерживают воксели на аппаратном уровне.
NURBS - математически рассчитываемые трехмерные кривые плоскости. Позволяют создавать объекты высокой сложности (опять же - в основном биологические). NURBS применяются в некоторых играх, но по-настоящему они проявят себя в будущем. Основной недостаток - высокая ресурсоемкость.
Не стоит думать, что одна из этих технологий исключает другую. Например, до недавних лет был широко распространен симбиоз полигона со спрайтом. В некоторых играх полигоны совмещаются с вокселями (Delta Force, например). В Quake 3 используются NURBS (вспомните развевающиеся на ветру флаги). Но уже на данном этапе развития технологии понятно, что будущее компьютерных игр - в вокселях и NURBS.

так любят считать ценители качественного изображения и въедливые игровые критики в только что вышедших 3D играх. В большинстве современных игр все персонажи - машины, дома, собаки и кошки, лестницы и лампочки, гвозди и ядерные боеголовки, бабочки и бронетранспортеры - состоят сплошь из полигонов. Есть, правда, и исключения (о других методах вывода графики в 3D играх читайте на врезке ).
Модели хранятся в файлах особых форматов. Файлы самых распространенных форматов умеют экспортировать большинство современных графических движков (в частности, GLScene и Genesis 3D ). Обычно в этих файлах хранятся не только данные о каркасе объекта, но и некоторая дополнительная информация: координаты текстур, источники освещения, атмосферные явления, объекты-пустышки и т.д. Для создания трехмерных моделей предназначены специальные программы - 3D редакторы. Одним из самых известных и функциональных 3D редакторов на сегодняшний день является профессиональный 3D пакет 3D Studio MAX . Большинство профессиональных разработчиков трехмерных игр пользуются именно им. Несмотря на массу возможностей, 3D Studio MAX довольно прост и может использоваться дизайнерами-любителями. И если вы задумали создать свою игру, я вам рекомендую именно этот пакет для 3D моделирования.
Изначально 3D Studio MAX предназначался для создания спецэффектов и компьютерных вставок в современных фильмах и 3D мультфильмах (кто смотрел "Титан. После гибели Земли" или Shrek , тот меня поймет). Например, в сериале Star Trek задние декорации внутри кораблей сделаны вовсе не из картона и пластика. Этих декораций попросту не существует. Помещения космических кораблей моделировались в MAX"е, а потом на них накладывался видеоряд актеров, снятый на однородном фоне. А космические баталии вообще целиком смоделированы в этой замечательной программе. Но впоследствии этому пакету нашлось еще море применений - от создания заставочных роликов до моделирования всех объектов 3D окружения.
А как же использовать этот пакет на практике? Нет ничего проще. Программа умеет экспортировать трехмерные объекты в формат 3ds , который могут импортировать практически все 3D движки. Вам
только остается смоделировать объект в 3D Studio MAX, перевести его в формат 3ds, загрузить через интерфейс используемого вами движка и свободно работать с этим объектом в самой игре.

От теории к практике

Мы не ставим себе задачу
научить вас профессионализму в MAX"е, для этого существуют учебники, которые можно купить в магазине или скачать из Сети. Но... практически все "буквари" грешат последовательностью подхода. Зачастую излишней последовательностью. Вам приходится изучать тонны операций, которые, вполне возможно, вам никогда не понадобятся. Особенно если "Максика" вы будете использовать только для создания каркасов моделей в своей игре. В итоге, осваивая учебник, к созданию простенького самолетика вы придете, в лучшем случае, через месяц-полтора от начала занятий. Мы же предлагаем вам проскочить мимо всей этой рутины (если будет нужно, купите учебники) и непосредственно перейти к созданию моделей. Для примера смоделируем космический истребитель. Его вполне можно будет использовать в космической аркаде в качестве "главного героя" или врага.
Запустите 3D Studio MAX. Перед вами предстанет главное окно программы. Оно состоит из меню, панели инструментов (вверху), палитры объектов, утилит и модификаторов (справа), панели управления анимацией и навигацией (внизу справа), строки состояния и области ввода команд (внизу) и четырех изображений сцены под разными ракурсами в центре. В этих четырех окошках показывается одна и та же трехмерная область. Первое окно - вид сверху, второе - вид спереди (фронтальный вид), третье - вид слева (вспомните уроки черчения) и четвертое - свободная перспектива. Работа в 3DSM очень похожа на работу в каком-нибудь графическом редакторе, например Photoshop или даже Paint, только с поправкой на третье измерение.
Для начала нам нужна база для космического истребителя. Этой базой будет служить элементарный параллелепипед . Чтобы создать параллелепипед, кликните по кнопке "Бокс" на панели слева. После этого кликните где-нибудь на перспективном виде и растяните прямоугольник. Отпустите кнопку мыши и ведите курсор вверх, пока параллелепипед не достигнет требуемой высоты. После этого кликните еще раз, и параллелепипед готов. Возможно, его размеры и положение оказались не совсем удачными, но это можно легко поправить.
Для успешной работы в "Максе" необходимо усвоить приемы навигации в 3D видах. Внизу справа есть панель управления камерами и видами . Для увеличения или уменьшения изображения сцены (или приближения/удаления - в 3D все зависит от точки зрения) служит кнопка "лупа" . Работать с лупой можно так же, как и в графических редакторах - просто кликните на перспективе и ведите курсор вперед или назад. Кнопка с кистью служит для панорамного перемещения изображения сцены. Просто попробуйте, и сразу поймете, что это такое. Кнопка с кругом и стрелками служит для вращения изображения сцены. Для вращения сцены кликните на окне перспективной проекции и ведите курсор в ту сторону, куда надо вращать изображение. Если немного потренироваться, работа с этими инструментами не представляет никакой сложности даже для новичков. Все эти инструменты работают и на других видах.
Теперь, когда вы освоились с навигацией, можно приступать к превращению простого параллелепипеда в красивый истребитель. Для начала кликните правой кнопкой мыши по надписи "Перспектива" и выберите пункт меню "Сеточный каркас" . Эта опция временно отключит закраску плоскостей. Так работать гораздо
удобнее. На панели слева кликните на вкладке "Модификаторы" (значок с полусогнутым стержнем). Модификаторы - это аналоги фильтров в Photoshop, только в более широком смысле. Они позволяют изменять структуру объектов. Выделите наш параллелепипед (просто кликните по нему). На панели модификаторов кликните на кнопке "Дополнительно" и выберите из списка "Редактирование каркаса" . Прокрутите вниз панель модификаторов и нажмите на кнопку с квадратом . Это позволит выделять не весь объект, а конкретные плоскости. Выделите переднюю плоскость параллелепипеда. Кликните на кнопке "Выдавить" , потом на выделенной плоскости и, удерживая кнопку мыши, тяните плоскость, потом отпустите. Часть параллелепипеда вытянулась, образовав новую группу полигонов.
На панели инструментов кликните на кнопке "Масштабирование" и стяните выделенную плоскость (для этого протягивайте курсор от края полигона к центру). Мы получили параллелепипед с суженной частью. Теперь, повторяя предыдущие действия, вытяните нос будущего истребителя и масштабируйте конечный полигон до точки. Мы получили заготовку фюзеляжа и носа истребителя. Затем вытяните боковые полигоны параллелепипеда с двух сторон. Немного сузьте их и снова вытяните. Потом сузьте таким образом, чтобы это напоминало крылья. Выделите конечный полигон крыла, потом кликните по кнопке "Перемещение" на панели инструментов и тяните крыло вверх. У нас получился истребитель с залихватски загнутыми крыльями.
Немного вытяните скошенный полигон сверху у основания носа и сузьте его. Получилась кабина. Дважды вытяните и "приплюсните" (комбинируя перемещение и масштабирование полигонов) задний полигон параллелепипеда - получился хвост. Истребитель практически готов. Но он еще далек от идеала. Когда вы освоите остальные модификаторы "Макса", сможете
моделировать по-настоящему красивые вещи. Но и сейчас можно кое-что сделать, чтобы истребитель не казался набором коробок. Переключитесь на первую вкладку панели слева, потом снова на вкладку модификаторов. Из списка модификаторов выберите "Каркасное сглаживание" . Установите параметр "Гладкость" около 0,5-0,7. Этого должно хватить. Снова включите отрисовку полигонов. Теперь все углы сглажены, и истребитель кажется более обтекаемым. Но что-то не то с крыльями. На панели модификаторов нажмите кнопку "Подобъект" . Растяните рамку выделения на крыле истребителя. Выделятся только "точки" крыла. Снимите галочку "Применять ко всему каркасу" и установите параметр "Гладкость" в 1,0. Вот теперь все в порядке. Модель еще далека от идеала, но выглядит неплохо.
Остается только наложить текстуру. Переключитесь на вкладку создания объектов. Выделите истребитель. Нажмите клавишу M (в латинской раскладке). Появится редактор материалов объекта. Нажмите квадратную кнопку около цветного прямоугольника с надписью "Рассеивание". В списке выберите пункт "Растровый рисунок" . Найдите и выберите файл с вашей текстурой. Нажмите кнопку с клетчатым кубиком. Потом курсором перетяните текстуру с шарика в левом верхнем углу экрана на объект. Закройте редактор материалов. Добавьте на объект модификатор "Карта UVW" . Теперь текстура появилась на истребителе. Но она наверняка неправильно сидит. На панели модификаторов поиграйте с параметрами "Длина" , "Ширина" , "Высота" , "Смещение по основным координатам" и добейтесь, чтобы текстура заняла положенное ей место.
Вот теперь истребитель готов. Его можно смело вставлять в игру. В меню "Файл" выберите пункт "Экспорт в другие форматы" и
сохраните истребитель в файл с расширением 3ds. Эту модель можно загрузить через Genesis 3D. Таким образом можно легко создавать астероиды, оружие, модели врагов и главных персонажей, даже спецэффекты (хотя там принцип совсем другой). Я советую вам получше изучить 3D Studio MAX, и тогда вашими играми будут восхищаться. С этим пакетом можно творить чудеса.

Фото
Современные информационные технологии получили широкое распространение в самых различных отраслях и сферах жизни. Одной из них стала технология 3D моделирования, в основе которой лежит идея создания трехмерной модели объекта, то есть визуального объемного образа.

Слои 3д пола.

Сегодня 3D технологии со всем своим разнообразием идей и возможностей стали находкой для почитателей нестандартных решений в дизайне интерьера. В качестве примера использования данной технологии можно назвать технологию создания наливных 3D полов.

Как делать 3д полы — особенности

Как делать 3д полы и что нужно обязательно учесть, берясь за создание трехмерного изображения самостоятельно?

Инструменты для 3д пола: 1- ракель; 2- пылесос строительный; 3- подошва с иголками; 4- весы; 5- валик; 6- болгарка с алмазным диском; 7- игольчатый валик; 8- ведро.

В первую очередь необходимо помнить, что всегда есть плюсы и минусы, которые обязательно следует учитывать в работе, не исключение и технология выполнения 3D полов. Бесспорными достоинствами 3D пола являются устойчивость к ударам и воздействию влаги, длительный срок (до сорока лет) и простота эксплуатации, возможность монтажа на любое основание.

Из неприятных моментов следует выделить следующие:

  • трудоемкий и длительный процесс монтажа, достаточно сложный для самостоятельного выполнения;
  • дорогостоящая укладка пола мастером;
  • невозможность демонтажа такого покрытия.

Взвесив все за и против, вы принимаете решение делать 3д полы. При этом следует заранее определиться, в какой комнате у вас будут наливные 3д полы, что будет использоваться в качестве 3D изображения, будете ли вы выполнять работу самостоятельно или наймете специалиста.

В любом случае необходимо понимать, что делаются 3д полы путем прохождения нескольких очень важных для получения желаемого результата этапов. Остановимся подробнее на каждом из них.

Покупка и выбор материалов

Совершая выбор материалов для наливных 3D полов, нужно исходить из имеющихся потребностей и обязательно обращать внимание на упаковку с указанием области применения.

3D полы дополняют и украшают дизайн помещения.

А чтобы избежать лишних финансовых затрат, изучите инструкцию и рассчитайте общее количество необходимых материалов. Заранее продумайте цветовую гамму, чтобы она идеально вписывалась в ваш интерьер. Очень хорошо иметь во время покупки перед глазами список требуемых инструментов и материалов, чтобы запастись всем необходимым. Поэтому следует заранее подумать о его составлении.

Это может быть:

  • миксер;
  • рулетка;
  • шпатель;
  • пустые емкости

Подготовка поверхности

В зависимости от того, на какой поверхности делают 3D полы, действия будут различными.

Материалы для устройства полимерных полов.

  1. Прежде всего, необходимо снять плинтусы.
  2. Далее, если у вас просто бетонное покрытие, достаточно обработать его раствором цемента, постеленный ранее линолеум — однозначно необходимо поднять, в то время как плитку или дерево можно оставить при условии, что они лежат идеально ровно. Если же в указанных покрытиях есть изъяны в виде трещин, то следует их замазать шпаклевкой или герметиком.
  3. Если в помещении имеются проблемы с уровнем, рекомендуется предварительно сделать стяжку, после которой покрытие должно просохнуть 25-28 дней, и только потом продолжать работу. Чтобы сцепление наливного пола и основы было максимально прочным, нужно предварительно обработать ее грунтовкой, посыпанной мелкокварцевым песком, слой которой следует наносить два раза для заполнения пор в бетоне.
  4. При планировании дальнейших работ учитывайте, что грунтовка сохнет от 4 до 24 часов. Для устранения возникших во время подготовки шероховатостей используйте шлифовальную машинку.
  5. Затем с помощью мощного пылесоса очищаете (или же тщательно подметаете) пол от имеющегося мусора и пыли, удаляете с поверхности жирные пятна. После чего обрабатываете основание полиуретановой пропиткой. Помните, что обрабатываемая поверхность должна быть идеально сухой.
  6. Контроль влажности покрытия имеет большое значение, поскольку избыток влаги может оказать губительное воздействие и привести к негативным последствиям в виде растрескивания покрытия. Во избежание вытекания состава устанавливаете рейки, а стены комнаты обклеиваете демпферной лентой. Выполнив все условия подготовительных работ, можете переходить к следующему основному этапу.

Нанесение наливного слоя

Этот этап выделяется среди остальных по своей важности, поскольку требует максимальной аккуратности и внимательности. При приготовлении раствора следует максимально точно придерживаться указанной на упаковке инструкции и соблюдать пропорции, поскольку даже незначительный излишек воды приведет к негативным последствиям.

Смесь следует размешивать очень быстро, а поэтому не рекомендуется делать это вручную. При работе необходимо соблюдать технику безопасности и работать в маске и перчатках.

Процесс заливки очень трудоемкий, поэтому лучше его производить вдвоем, так можно добиться более равномерного распределения состава по поверхности.

Итак, минимальный слой заливки — 0,5 см. Если нужен слой большей высоты, то используются различные приспособления для его определения: маячки, лазер, водный уровень, которые убираются после заливки пола.

Наливание производится один слой за другим, небольшими частями недалеко друг от друга, такой способ обеспечивает смешивание в процессе растекания. При этом для разравнивания состава используется широкий шпатель, а передвижение осуществляется в обуви на шипах.

Когда смесь распределена на поверхности, для выведения из материала пузырьков воздуха используют игольчатый валик, с иголками, длина которых больше ширины наливного пола.

Произвести все вышеперечисленные операции по заливке следует за 30-40 минут, так как по истечении этого времени пол начинает застывать. По окончании работ следует предотвратить сквозняк или попадание лучей света на пол. Приблизительный срок застывания — 2 суток. После этого можно приступать к декорированию.

Наклейка рисунка или фотографии: декор

Выбранное заранее изображение или фото распечатываете в типографии на специальном носителе, например виниловой ленте. Помните о том, что его размеры должны быть больше размеров декорируемого помещения. Обязательно при печати оговаривайте, что необходимо разрешение от 1440 dpi, а печать должна быть выполнена на матовом сатине.

Наклеиваете его на основание, после чего проводите обработку специальным раствором метилового спирта.

Художественную роспись лучше доверить мастеру. Если желаете творить сами — дерзайте! Учтите только, что использовать нужно акриловые или полимерные краски.

Если вами планируется украшение пола посредством различных элементов декора, то заранее нужно подготовить выбранный материал, затерев имеющиеся в нем пустоты гипсом и дав ему полностью высохнуть.

Ожидаете полного застывания в течение 48 часов, потом заливаете еще один слой — 1,5-2 мм — прозрачного полимерного состава, прокатываете его специальным валиком и ждете высыхания поверхности (2-3 дня).

Этот слой имеет толщину всего 0,5 мм, однако очень важен, так как обеспечивает противоударность и износостойкость.

Для этого слоя следует взять отвердитель и смолу в пропорции 2:1, смешать так, чтобы не было комков, или купить готовый состав. Работать следует максимально быстро и успеть за 40 минут, потом смесь загустевает.

Этот слой, как и предыдущие, распределяете по поверхности пола с помощью зубчатого шпателя, а затем прокатываее игольчатым валиком. Если видите, что материал вязнет — прекращаете прокатывать. Окончательным результатом своей работы можно будет полюбоваться через 1 неделю, именно столько нужно для полного высыхания 3D пола.

Программы для 3D-моделирования могут помочь превратить некоторые идеи в красивые модели и прототипы, которые впоследствии можно будет использовать в самых разных целях. Эти инструменты позволяют создавать модели с нуля, независимо от уровня подготовки. Некоторые 3D редакторы достаточно просты, так что их в короткие сроки освоит даже новичок. Сегодня 3D-модели используются в самых различных сферах: это кино, компьютерные игры, дизайн интерьера, архитектура и многое другое.

Выбор оптимального программного обеспечения для моделирования часто бывает трудным, так как непросто найти программу, в которой был бы весь необходимый функционал. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 20 бесплатных программ для 3D-моделирования.

Daz Studio – это мощное и при этом совершенно бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования. Нельзя сказать, что это легкий для освоения инструмент – новичкам придется долго изучать возможности программы. Создатели программы позаботились о пользовательском опыте, но удобство Daz Studio удастся оценить далеко не сразу. Одной из фишек программы является создание 3D-изображений с GPU ускорением во время рендеринга, что дает возможность создавать очень реалистичные модели. Также в Daz Studio имеется поддержка создания сцен и функционал для анимации моделей.

Доступно для : Windows, | OS X

Бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования Open SCAD создано для серьезного проектирования (промдизайн, интерьеры, архитектура). Художественные аспекты создателей программы интересовали в гораздо меньшей степени. В отличие от других программ подобного плана, Open SCAD не является интерактивным инструментом – это 3D-компилятор, который отображает детали проекта в трехмерном виде.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Программа AutoDesk 123D – это большой набор различных инструментов для CAD и 3D-моделирования. С помощью программы можно проектировать, создавать и визуализировать практически любые 3D-модели. AutoDesk также поддерживает технологию 3D-печати. Основной сайт AutoDesk 123D имеет несколько сателлитов, где можно найти множество интересных бесплатных 3D-моделей, с которыми можно поэкспериментировать или просто использовать их в личных целях.

Доступно для: Windows, | OS X | IOS |

Meshmixer 3.0 позволяет проектировать и визуализировать 3D-конструкции путем объединения двух или нескольких моделей всего за несколько простых шагов. В программе для этого имеется удобная функция «cut and paste», то есть можно вырезать из модели нужные части и вставлять их в другую модель. Программа даже поддерживает лепку – пользователь может создавать виртуальную скульптуру, формируя и уточняя поверхность точно так же, как если бы он лепил модель из глины. И все это в режиме реального времени! Программа поддерживает 3D-печать, готовые модели полностью оптимизированы для отправки в принтер.

Доступно для : Windows, | OS X

3DReshaper является доступным и простым в использовании программным обеспечением для 3D-моделирования. Программу можно использовать в различных областях, таких как искусство, горнодобывающая промышленность, гражданское строительство или судостроение. 3DReshaper поставляется с поддержкой различных сценариев и текстур и имеет множество полезных инструментов и функций, облегчающих процесс трехмерного моделирования.

Доступно для : Windows

Бесплатная программа 3D Crafter предназначена для 3D-моделирования в режиме реального времени и создания анимаций. Основная фишка данного редактора – интуитивно понятный подход «drag-and-drop». Сложные модели могут быть построены с помощью простых форм, программа поддерживает скульптурное моделирование и 3D-печать. Это один из самых удобных инструментов для создания анимации.

Доступно для : Windows

PTC Creo – это комплексная система, созданная специально для инженеров, работающих в сфере машиностроения, а также для конструкторов и технологов. Программа также будет полезна для дизайнеров, которые создают продукты, используя методы автоматизированного проектирования. Прямое моделирование позволяет создавать конструкции по существующим чертежам или использовать программу для визуализации новых идей. Изменения в геометрию объекта можно внести очень быстро, что существенно ускоряет процесс работы. Программа, в отличие от предыдущих, платная, однако есть 30-дневный триал и бесплатная версия для преподавателей и студентов.

Доступно для : Windows

Бесплатное программное обеспечение LeoCAD – это система автоматизированного проектирования виртуальных моделей LEGO. Есть версии для Windows, Mac OS и Linux. Программа может стать хорошей альтернативой Lego Digital Designer (LDD), так как имеет простой интерфейс, поддерживает ключевые кадры и работает в режиме анимации. Именно поддержка анимации выделяет LeoCAD на фоне других программ подобного плана.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Программа VUE Pioneer поможет создать трехмерную модель для визуализации ландшафта. Софт может быть полезен для продвинутых пользователей, которые ищут удобные инструменты для рендеринга. Pioneer позволяет создавать удивительные 3D-ландшафты благодаря наличию большого количества пресетов и обеспечивает прямой доступ к Cornucopia 3D -контенту. С помощью программы можно создать множество эффектов освещения.

Доступно для : Windows, | OS X

Netfabb – это не только программа для просмотра интерактивных трехмерных сцен, с его помощью можно анализировать, редактировать и изменять 3D-модели. Программа поддерживает 3D-печать и является самым легким и простым инструментом с точки зрения установки и использования.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Бесплатная программа NaroCad – это полноценная и расширяемая система автоматического проектирования, основанная на технологии OpenCascade, и работающая на платформах Windows и Linux. В программе имеется весь необходимый функционал, имеется поддержка основных и усовершенствованных операций трехмерного моделирования. Функции программы могут быть расширены с помощью плагинов и программного интерфейса.

Доступно для : Windows, | Linux

LEGO Digital Designer позволяет строить трехмерные модели с использованием виртуальных кирпичиков (блоков) конструктора LEGO. Результат можно экспортировать в различные форматы и продолжить работу в других 3D-редакторах.

Доступно для : Windows, | OS X

Бесплатную программу ZCAD можно использовать для создания 2D и 3D- чертежей. Редактор поддерживает различные платформы и обеспечивает большие углы обзора. Наличие множества удобных инструментов, позволяет решить большинство проблем, связанных с моделированием трехмерных объектов. Пользовательский интерфейс программы простой и понятный, что существенно облегчает процесс рисования. Готовый проект можно сохранить в формате AutoCAD и других популярных 3D-форматах.

Доступно для : Windows, | Linux

Бесплатная версия Houdini FX, Houdini Apprentice, пригодится студентам, художникам и любителям, создающим некоммерческие проекты трехмерных моделей. Программа обладает несколько урезанным, но вместе с тем достаточно широким функционалом и тщательно продуманным пользовательским интерфейсом. К недостаткам бесплатной версии можно отнести водяной знак, который отображается на 3D-визуализации.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Приложение для создания рабочих дизайн-листов позволяет создавать достаточно подробные 3D-модели. Создатели программы позаботились о функциях, позволяющих устранять проблемные места путем изменений и дополнений к существующему дизайну. Также с помощью DesignSpark можно быстро изменить концепцию 3D-продукта. Программа поддерживает прямую технику моделирования и 3D-печать моделей.

Доступно для : Windows

FreeCAD – это параметрический 3D-моделлер, разработанный для создания реальных объектов любого размера. Пользователь может легко изменить дизайн, используя историю модели и изменяя отдельные параметры. Программа мультиплатформенная, умеет считывать и записывать различные форматы файлов. FreeCAD позволяет создавать собственные модули и затем использовать их в дальнейшей работе.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Бесплатная программа Sculptris откроет перед пользователями окно в захватывающий мир 3D. Особенностями Sculptris являются удобная навигация и простота использования. Программу легко освоит даже новичок, у которого нет никакого опыта в цифровом искусстве или трехмерном моделировании. Процесс работы построен так, что можно забыть о геометрии и просто создавать модель, при этом бережно расходуя ресурсы компьютера.

Доступно для: Windows, | Linux

Программу MeshMagic можно использовать для 3D-рендеринга файлов, а также для создания двухмерных объектов или их конвертации в 3D. Программное обеспечение имеет интуитивно понятный интерфейс и может использоваться для решения самых разных задач. В настоящее время Mesh Magic поддерживает только Windows. Результат сохраняется в популярном формате STL, который можно открыть и редактировать в большинстве онлайн и оффлайн инструментов для 3D-моделирования.

Доступно для : Windows

Open Cascade – это комплект разработчика программного обеспечения, предназначенный для создания приложений, связанных с 3D-CAD. Он включает в себя специальные, разработанный сообществом C++ библиотеки классов, которые можно использовать для моделирования, визуализации и обмена данных, а также для быстрой разработки приложений.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

В этой статье я расскажу вам о том, как сделать 3D видео, которое можно просматривать со специальными очками на любом или на специальном мониторе. Подойдёт обычное 2D видео, желательно, хорошего качества.

Как сделать 3D видео из 2D

Итак, для начала скачайте программу-конвертер, которая преобразует 2D видео в 3D. Ссылка на скачивание ниже.

Перед тем, как сделать 3D видео, установите программу MakeMe3D, которую скачали, и активируйте её с помощью ключа, который я дал в архиве. Запрос на ключ появляется при первом запуске.

После этого перед вами появится интерфейс программы. Давайте рассмотрим основные элементы управления.

Здесь можно добавлять папки с видео или отдельные файлы. Можно также добавить файл сразу с DVD диска. Немного ниже этих кнопок в окошке появляется список добавленных файлов, которые и будут конвертироваться в 3D.

Перед тем, как сделать 3D видео, вам нужно определиться с тем, на чём и с помощью чего вы будете его смотреть. От этого зависит формат, в который нужно конвертировать. Так, MakeMe3D поддерживает такие форматы:

  • Горизонтальное и вертикальное 3D стерео для просмотра на специальных мониторах и со специальными стерео очками.
  • Горизонтальное и вертикальное чресстрочное видео.
  • Видео для анаглифных очков (с линзами разного цвета) – жёлто-синих, красно-голубых, зелено-пурпурных. Подходит для просмотра на любых мониторах.

Форматы итогового видео выбираются в этом списке.

У программы MakeMe3D есть предпросмотр с управлением, который позволяет видеть видео, которые будут конвертироваться.

Кроме того, есть тонкие настройки, с которыми вы можете поэкспериментировать.

Перед тем, как сделать 3D видео, добавьте его в программу, выберите необходимый формат, при надобности, cделайте настройку и нажмите кнопку «Конвертировать».

Дождитесь окончания процесса и получите готовое 3D видео по этой ссылке.

3D-фото можно сделать разными способами. О некоторых из них читайте в этой статье.
Ну, про то что для достижения какого-нибудь стерео эффекта нужно 2 фотографии оного объекта, наверное, все кто этим делом интересуется, уже известно… Для тех, кто не знает, вкратце: сделайте снимок одного объекта 2 раза, смещая фотоаппарат на несколько сантиметров (примерно, 5-8 см). У вас получится 1 правое, другое левое изображение.

Как сделать анаглиф-изображение с помощью StereoPhotoMaker.

Скачайте программу StereoPhotoMaker
Запустите файл stphmkre.exe (установка не требуется).
Откройте левую и правую фотку: через меню File -> Open Left\Right Imagesб, либо нажав Ctrl+O

Выберите сначала левое изображение

Затем выберите правое изображение

После загрузки в программу обоих изображений выберите в меню Stereo -> ColorAnaglyph -> half color (read/cyan)

После того как сформируется новая картинка из 2-х исходных откройте окно настроек анаглифа:
в меню Adjust -> Create Popup Anaglyph

Смещайте бегунок отмеченный на изображении ниже стрелкой до достижения наилучшего эффекта и нажмите Ок.
В настройках еще много других параметров (изменение размеров, выпуклость и пр.). Но по большому счету анаглиф-изображение уже готово. Далее экспериментируйте, если будет желание.

Как сделать анаглиф-изображение с помощью Photoshop.

Запускаем Photoshop.
Открываем файл с левым изображением.
Выбираем для него «Слои», нажимаем на картинку слоя и в открывшемся окне нажимаем «Ok».

Затем делаем то же самое для файла с правым изображением.
Мы имеем два окна с изображениями. Выделаем инструмент «Перемещение» в панели инструментов.
Нажмем на правое изображение (установили в него инструмент), повторно нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее перетаскиваем изображение на левое изображение, отпускаем кнопку мыши.

Мы получили 2 изображение наложенные друг на друга.

Двойным кликом левой кнопки мыши выбираем иконку слоя правого изображения.
В открывшемся окне убираем галочку с красного цвета («R»). Закрываем это окно.

То же самое делаем для левого изображения, только убираем зеленый и голубой цвет (снимаем галочки с «G» и «B»

Настроить сдвиг слоев можно стрелками на клавиатуре (вправо, влево), или инструментом перемещения. Сохраните полученное изображение.

Как сделать 3D-фото (стерео изображение) с использованием карты глубины в Photoshop.

Этот метод самый трудоемкий из описанных, но и самый эффективный. При этом для создания стереофотки используется только 1 фотография. Откройте фотошоп, загрузите файл с изображением.
Создаем карту глубины (специальное черно-белое изображение, по размеру совпадающее с исходным изображением и отражает в себе информацию о глубине объектов, т.е удаленности каждого объекта от зрителя).
Для этого:
Создаем новый слой (Сtrl+Shift+N)

Выбираем инструмент «Градиент», устанавливаем в палитре цвет «черный».

устанавливаем курсор в нижнюю часть фотки, нажимаем левую кнопку мышки и ведем курсор вверх вертикально

отпускаем кнопку мышки — получилась такая черно-белая картинка

создаем новый слой, а слой1 с градиентом отключаем (убираем видимость-снимаем с него глазок)

выбираем слой2, выбираем инструмент лассо (одну из его модификаций какую кому удобно), выделяем самый ближний объект и заливаем (инструмент ведро) его темно-серым.
Затем опять создаем новый слой и выделяем следующий по удаленности объект, закрашиваем его посветлее и т.д.

Снимаем глазок для слоя «фон», устанавливаем — для слоя1 (с градиентом), выполняем объединение созданных слоев (слой-объединить с видимым Ctrl+Shift+E)

Выполняем смазывание для объединенного слоя: Фильтр — Смазывание — Смазывание Гаусса. Получаем такую картинку

Сохраняем картинку в формате PSD (соглашаемся,если предложит оптимизировать совместимость).

Удаляем слой с картой глубины (оставляем только «фон» — исходную фотку). Создаем его дубликат (кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «дублировать слой»).
Выбираем созданную копию и выполняем Фильтр — Distort(Искажение) — Displace(смещение) (c параметрами можно поэкспериментировать, т.к. они зависят от размера картинки).

Выбираем сохраненный ранее файл с картой глубины.
Выбираем для слоя-копии фона закладку «каналы», выделяем красный, выделяем изображение и копируем в буфер (Сtrl+A и Ctrl+C)

Возвращаемся в закладку «Слои», убираем видимости с копии фона (снимаем глазок), выбираем слой «фон», переходим в закладку «каналы», выбираем красный и вставляем изображение из буфера (Ctrl+V)

Устанавливаем видимость всех каналов (ставим галочку для RGB) и получаем стереоизображение.

Сохраняем файл. Одеваем анаглиф-очки и смотрим, что получилось. А получится должно 3D-фото.
Должен отметить, что качество стереэффекта зависит от многих факторов: от самой фотки, от того как создана карта глубины, от параметров смещения. Тут нужно набить руку. Лично у меня лучше всего получаются фотки, где есть большая глубина, например в парке, в лесу и пр. Пробуйте и у вас все получится…