Как продвинуть экологическую программу. Программа продвижения туристского регионального экологического маршрута «Зелёная линия. Корпорации решают проблему загрязнения планеты пластиковыми упаковками

Предлагаем вашему вниманию список ссылок на сайты Интернета экологической и природоохранной тематики.

http://www.nature.ok.ru/
Редкие и исчезающие животные России (проект Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)
Сайт является Интернет-версией компакт диска о редких животных России, выпушенного экологическим центром МГУ в 1995 г. На сайте представлены разделы: классификация животных, голоса животных, библиотека, видео сюжеты, конференции, ссылки, фотоальбом. Кроме того, сайт имеет внутреннюю систему поиска, Интернет-форум, и рассылку новостей по электронной почте, на которую можно подписаться автоматически. Cайт включает более 450 страниц текста, подготовленного зоологами Московского государственного университета и ряда институтов Российской Академии Наук; более 600 уникальных фотографий и рисунков исчезающих животных России.

http://www.aseko.org/
Экологическое образование. Образование для устойчивого развития
Сайт поддерживается ассоциацией "Экологическое образование" и содержит новости экологического образования в странах СНГ и Балтии. В разделе Теория опубликованы статьи "Гуманистическая модель экологического образования", "Формула экологического образования" и "Экологическая этика". В разделе Интернет-ресурсы можно найти список новостных сайтов, баз данных и полнотекстовых электронных библиотек, курсов дистанционного экологического образования, сетевых образовательных проектов.

http://www.ecoline.ru/books/
Электронная экологическая библиотека
В библиотеке имеются два раздела: непериодические издания (книги) и периодические электронные издания. Здесь вы сможете найти их аннотированный список, ознакомиться с текстом в режиме on-line, посмотреть подробное описание книг, скачать их архив, оформить подписку на электронное издание.

http://www.education.spb.ru/gtp/gtp.htm
Добро пожаловать на проект "Глобальное Мышление"
Проект "Глобальное Мышление" - это образовательный проект в области окружающей среды, объединяющий студентов и преподавателей со всего мира. Участие студентов сосредоточено вокруг таких проектов в области окружающей среды, как "Зеленый класс", "Чистый воздух", "Изучаем воду", "Почва" и "Месяц Земли". Сайт можно использовать для обмена данными, полученными в своей местности, со студентами всего земного шара. Существует возможность участвовать в диалогах, используя доску объявлений ПГМ. Здесь же есть "чат" и видеоконференции.

http://fadr.msu.ru/ecocoop/
Детский телекоммуниационный проект "Экологическое содружество"
"Экологическое содружество" - российский детский телекоммуникационный проект. В рамках проекта координируются экологические исследования школьников, результаты которых публикуются на сайте и обсуждаются в телеконференции. В настоящее время в проекте сотрудничают 137 детских экологических организаций и образовательных учреждений из 52 регионов России, Беларуси и Украины.

http://bella-terra.hotbox.ru
Образовательный проект государства Белла Терра
Образовательный проект улучшения экологической обстановки. Поддерживается командой молодых учителей.

http://express.irk.ru/sc/ecology/azbuka/index.htm
Иркутский экспресс. Экологическая азбука
По материалам "Экологической азбуки для детей и подростков". - Издательство МНЭПУ, 1997 г. На сайте также можно найти практические советы по экологической безопасности: как получить экологически чистую пищу, экологическая безопасность дома и во дворе, мониторинг без приборов, простые советы любителям дикой природы.

http://zelenyshluz.narod.ru/
Зеленый шлюз
"Зеленый шлюз" - это путеводитель по экологическим ресурсам сети Интернет. Назначение сайта - помощь пользователям сети в поиске информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, о влиянии состояния среды на здоровье, о путях решения экологических проблем, а также о других вопросах экологии.

http://www.refer.ru/9838
Экология и окружающая среда
Каталог и путеводитель по экологическим ресурсам.

http://www.greenpeace.ru/gpeace/
Гринпис России
Сайт российского отделения независимой международной организации GREENPEACE, защищающей природу мирными средствами.

http://ecology.in-fo.ru/
IN-FO ru | Экология
Сайт содержит обзор экологических материалов, представленных по разделам: экологическая доктрина Российской Федерации, законодательство, экология и экологические проблемы, жизнь заповедная, национальные парки и заповедники.

http://www.cl.ru/catalog/periodika/index.html
Аннотированный каталог журнальных статей по проблемам образования
Содержит описания журнальных статей, распределенных по разделам в соответствии с приведенными ниже тематическими рубриками, в том числе по экологии.

http://ecology.samara.ru/
Правовая информация в области охраны окружающей среды
Сайт состоит из нескольких тематически обширных подборок документов и различных материалов по экологии. Очерк "Степи Евразии" дает представление о флоре и фауне степей. Предлагается экологическая информация по Самарской области, обзор экологического бюллетеня, подборка ресурсов Интернета по экологии.

http://www.trizminsk.org/e/prs/233016.htm
Программа экологического воспитания детей…
Программа экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского санатория. Курс разработан по заказу Белорусского отделения международной экологической организации "Зеленый крест" в рамках программы санаторной экологической школы для матерей с детьми-дошкольниками - "Мать и ребенок".

http://referat.sumy.ua/ecology/ecology.html
Рефераты по экологии
Представлены рефераты по экологии в формате zip.

http://www.ecolife.org.ua/
Общественный экологический Internet-проект EcoLife
Экологический Web-сайт, который поможет установлению контактов между людьми, заинтересованными в решении проблем охраны окружающей среды. Сайт поддерживается преподавателями и аспирантами кафедры природоохранной деятельности Донецкого национального технического университета и содержит разделы: законодательство, методические материалы, экологические организации, образование, ссылки.

http://www.debryansk.ru/~lpsch/uchitel/bilet/index.htm
Примерные экзаменационные билеты для учреждений
Билеты и вопросы к экзаменам для 9 и 11 классов, в том числе по экологии.

http://greenfield.fortunecity.com/flytrap/250/index.htm
Чернобыльский портал
Сайт поддерживается Институтом проблем человека. В поле интересов института находятся проблемы человека в контексте развивающейся технологической цивилизации. На сайте можно найти материалы о Чернобыльской катастрофе, а также о других технологических угрозах человеку и способах защиты от них.

http://www.examen.ru/
Экзамены Online
"Экзамены Online" - образовательный проект компании Begin.Ru, основной целью которого является создание информационного ресурса, содержащего учебные, экзаменационные и развлекательные материалы для тех, кто хочет проверить свои знания и навыки в самых разных областях человеческой деятельности. В разделе Науки о человеке
можно найти статьи по экологии.

Люди всегда стремятся к прекрасному. Без красоты человечество не проживет. Красота спасет мир (А.Достоевский). Но в свою очередь в современных условиях мир должен спасти красоту. Каждый житель земли должен глубоко сознавать, что растения и природа – это не органическое тело человека, и надо поддерживать это “тело” в чистоте, красоте и здравии. В наше стремительное время очень актуальным становится общение с природой, привитие любви к родному краю, формирование эстетического вкуса. В этом видим главную педагогическую целесообразность внеурочной деятельности учащихся.

Наша программа называется “Юный эколог” Программа кружка внеурочной деятельности предназначена для 1-2-х классов начальной школы и рассчитана на 67 занятий: 1-й класс – 33 ч., 2-й класс – 34 ч. (1 занятие в неделю. Преподавание кружка основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии.

Цель программы “Юный эколог ” – формирование компетентности учащихся путём усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, развитие ценных качеств по отношению к природе.

Данная программа научит ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям, знакомить с новой технологией изготовления поделок из природного материала и сухоцветов, которая доступна каждому ребенку.

Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой.

Ценностными ориентирами содержания данной программы в начальной школе являются:

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
  • формирование представлений о природе как универсальной ценности;
  • изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;
  • развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;
  • развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);
  • формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты освоения, обучающимися программы внеурочной деятельности.

Предметные результаты:

– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.

Задачи программы:

– формировать интерес к изучению природы родного края;
– развивать творческие способности учащихся;
– воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
– познакомить учащихся с различными видами искусства;
– углублять и обогащать кругозор детей о родном крае;
– изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
– формировать представления о природных сообществах области;
– обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, родного края;
– формировать представления об охраняемых растениях и животных, занесённых в Красную книгу.

Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Учебно-тематический план

Программа кружка “Юный эколог” (1-й класс) 33 часа.

№ п/п Наименование раздела Всего часов В том числе занятия
теоретических Практических
1 Введение в экологию 2 1 1
2 Красота осенней природы 4 2 2
3 Изучаем родной край 8 4 4
4 Здравствуй, зимушка-зима! 11 6 5
5 Птицы – наши друзья. 3 1 2
6 Оранжерея на окне 3 1 2
7 Весенняя сказка. 4 2 2
ИТОГО: 33 9 23

Тематическое планирование (1 год обучения)

№ п/п Тема мероприятия Дата
Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год. Распределение поручений.
Экскурсия в природу. Знакомство с объектами живой и неживой природы. Экологическая операция “Сделаем берег реки чище!”
Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов
Выпуск стенгазеты “Календарь природы. Осенние зарисовки”
Составление осеннего букета
Праздничная программа “Золотая осень”
Заочное путешествие “Животные родного края”
Коллективная работа. Изготовление животных из ладошек
Заочное путешествие “Растения родного края”
Коллективная работа Панно “Озеро с кувшинками”
Оформление стенгазеты “Роль растений в жизни животных”
Развлекательно-познавательная программа “Дары родного края”
Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы”
Конкурс рисунков. “ Вот и пришла Чудесница – Зима…”
Изготовление снежинок из бумаги, бисера, пластиковых бутылок”
Развлекательная программа “Нужна ли ёлка дома…”
Презентация “Зимующие птицы”
Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!”
Экологическая викторина “Птицы – наши друзья”
Аппликация из макаронных изделий, зёрен, крупы “Птички-невелички”
Заочное путешествие “ В зимний мир диких животных”
Коллективная работа из солёного теста “Звери в зимнем лесу”
Утренник “Прощание с зимней сказкой”
Презентация “Весна, весна на улице…” Выпуск стенгазеты “Приметы весны”
Заочное путешествие в страну комнатных растений Выставка рисунков “Красота комнатных растений”
Мастер-класс “Изготовление мягкой рукавички для ухода за комнатными растениями”
Практическая работа “Пересадка и уход за комнатными растениями в классном уголке природы”
Презентация “Встреча пернатых гостей”
Коллективная работа “ Изготовление и вывешивание скворечников”
Экологическая викторина “Птицы нашего двора”
Акция “ Посади дерево” (Озеленение школьного двора)
Коллективная работа “Весенние цветы в вазе”
Утренник “Весенняя сказка” Подведение итогов за год

1 раздел – "Введение в экологию”

Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности.

2 раздел “Красота осенней природы”

Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды). О состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Зависимость существования растений, животных от условий внешней среды. Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.

3 раздел “Изучаем родной край”. В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с Красной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края.

4 раздел “Здравствуй, зимушка-зима!”

Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями природы. Учащиеся получают знания по изготовлению различных кормушек, участвуют в экологической викторине, выпускают коллективную стенгазету с описанием красоты зимней природы. Знакомятся с творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме.

5 раздел “Птицы – наши друзья”

На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и проведение праздника “Встреча пернатых друзей”.Так же много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок.

6 раздел “Оранжерея на окне”.

Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.

7 раздел “ Весенняя сказка”

Учащиеся знакомятся с изменением в природе: с приходом весны на тематическом утреннике “Весенняя сказка”, с использованием стихотворений, музыкальных произведений. Наблюдают за весенними приметами и учатся заносить в классный уголок “Календарь природы”. Выполняют коллективную работу “Весенние цветы в вазе”, участвуют в конкурсах рисунков и поделок. Готовят почву к посадке деревьев на пришкольном участке и ухаживают за ними.

Учебно-тематический план

Программа кружка “ Юный эколог” (2 год обучения) 34 часа.

№ п/п Наименование раздела Всего часов В том числе занятия
Теоретических Практических
1 Введение в экологию 1 1
2 Огородная поляна 5 2 3
3 В царстве Берендея 7 4 3
4 Удивительное в мире животных зимой 9 3 6
5 Живительная водица 4 2 2
6 Мир насекомых 7 3 4
7 Итоговое занятие 1
ИТОГО: 34 15 19

Тематическое планирование

Название мероприятий Дата
1 Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово “Экология”?
2 Экскурсия в природу “Разнообразие растений” Сбор природного материала для поделок, гербария и заготовка семян для кормления птиц
3 Коллективная работа “ Тайна осенней поляны”
4 Устный журнал “Польза огородных растений для человека”
Конкурс рисунков “ Урожай в корзинке”
5 Театрализованное представление на экологическую тему “Дары Земли – матушки и Осени – красавицы”
6 Заочная экскурсия “По тропинке в лес пойдём”
Ярусы леса. Хвойные и лиственные леса. Последствия уничтожения деревьев.
7 Садовые деревья и их связь с насекомыми, птицами, зверями и другими растениями.
Викторина “Кто в лесу живёт и что в лесу растёт?”
8 Коллективная работа “Сказочный лес”
9 Презентация “ Диковины грибного царства”
10 Изготовление поделок из солёного теста “Грибное лукошко”
11 Стенгазета “ Юный эколог”
12 Праздник “Краски и звуки осени”
13 Презентация “Книга зимы. Как зиму встречают животные?”
14 Сезонные изменения у растений и животных
Конкурс рисунков “Зимние узоры животных”
15 Беседа “ Берегите лесную красавицу”
Изготовление ёлочек из природного материала
16 Устный журнал “Домашние животные и птицы зимой, польза их для человека”
Изготовление поделок из пластилина “ Мои домашние животные”
17 Презентация “Собака– друг человека”
Фотовыставка “ Наши любимцы”
18 Заочная экскурсия “Дикие животные зимой”
19 Изготовление аппликации из кругов диких животных
20 Дидактическая игра “В мире животных”
21 Выпуск стенгазеты “ Юный эколог”
22 Праздник “Царство снежной королевы”
23 Презентация “Вода вокруг нас. Путешествие с капелькой воды”
Конкурс рисунков “Наша река”
24 Устный журнал “Жизнь пресного водоёма”
Изготовление панно торцеванием “Жители нашей реки”
25 Практическая работа “Свойства воды. Проблема чистой воды”
26 Познавательно-развлекательная программа, посвященная Дню воды
27 Презентация “Насекомые весной”
28 Экологическая игра “ Пёстрый мир насекомых”
Изготовление поделок из бумаги “ Бабочки”
29 Беседа “Что мы знаем о комарах и их охрана”
30 Устный журнал “Незваные гости нашего сада”
31 Коллективная работа “Эти удивительные насекомые”
32 Изготовление “Запрещающих знаков природы”
33 Выпуск весеннего номера “Юный эколог”
34 Итоговая праздничная программа “ Друзья природы”

1 раздел "Введение в экологию"

Экология и мы. Законы экологии. Понятие об экологии как о науке, которая исследует, как связаны растения и животные друг с другом, как они приспособились к окружающей природе и как сами влияют на природу.

2 раздел “Огородная поляна”

Расширять представления детей о природном объекте – земля. Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия. Познакомить с отраслями растениеводства в нашем крае. Знать о пользе огородных растений для человека. Развивать творчество учащихся.

3 раздел “В царство Берендея”

Познакомить с многообразием растений в лесу, обратить внимание на красоту растений и показать значение растений для человека. Обобщить представление детей о взаимосвязи растений с окружающей средой. Правила поведения в природе по отношению к растениям.

Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах сбора растений. Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в нашем крае. Поощрять в детях познавательную активность.

4 раздел “Удивительное в мире животных зимой”

Животный мир (общее понятие). Формировать представления детей о животных, их приспособленности к среде обитания. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Звери, обитающие на территории нашей области. Красная книга области. Жизнь зверей зимой. Роль животных в жизни человека. Презентация “Собака – друг человека” Охрана животных.

5 раздел “Живительная водица”

Вода в природе. Основные свойства воды (опыты). Различные состояния воды (лед, пар, вода). Знакомство с круговоротом воды в природе (путешествие капельки). Вода в жизни человека, животных и растений. Использование воды человеком. Вода в нашем доме. Необходимость экономии воды. Рыбы, обитающие в реках области. Промысловые рыбы. Закреплять знания о других обитателях водоёмов (лягушках, пиявках, раках). Прудовые хозяйства области. Аквариумные рыбы. Изготовление панно “Жители нашей реки” Воспитывать бережное отношение к воде.

6 раздел “Насекомые”

Насекомые: виды, места обитания. Насекомые-вредители. Ядовитые насекомые. Где и как зимуют насекомые. Охрана полезных насекомых. Способы передвижения насекомых. Их роль на земле. Насекомые нашей области и в Красной книге. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Выполнить коллективную работу “Эти удивительные насекомые”

Формы и методы обучения

В программу внесены разнообразные формы занятий : экскурсии, беседы, наблюдения, практические работы, праздники, участие в экологических акциях, ролевые игры, конкурсы, викторины.

Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения , которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:исследовательские,практические,объяснительно-иллюстративные, репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы, как рассказ учителя, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Большое внимание уделяется практическим работам.

Информационные ресурсы для педагога и учащихся:

  1. Виноградова Н.Ф. “Окружающий мир” 1-2 класс,М. “Вентана-Граф” 2011 г.
  2. Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” М.:Просвещение, 2002.
  3. Никифорова Н.А.Романова О.Е. “Азбука юного астраханца или с алфавитом по родному краю” – М. “Планета”, 2011 г.
  4. Сорокина А.И. “Дидактические игры” 1982 г.
  5. Дмитриев Ю А “Книга природы” – М. 1998 г.
  6. Вогина В.В. В гостях у природы. – М.: 1997.
  7. Корабейников В.А. “Краски природы” – М.1990 г.
  8. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: 1991.
  9. Рыжова Н.А "Не просто сказки” (экологические рассказы, сказки, праздники).
  10. Рыжова Н.А "Наш дом – природа”.
  11. Большая энциклопедия животного мира. М. 2007.
  12. "Все обо всем.” – М.1998 г.
  13. "Я познаю мир” – М. 1995 г.

Программа продвижения туристского регионального экологического маршрута «Зелёная линия»

Сфера туризма является перспективной и активно развивающейся отраслью, которая оказывает воздействие на различные сферы жизни общества. Формирующаяся экономика впечатлений делает акцент именно на туризме, так как благодаря ему развитие стран и регионов набирает обороты и становится более устойчивым.

В туристической деятельности необходимо создавать привлекательный продукт, чтобы заинтересовать людей и добиться успеха. На данный момент на туристическом рынке большое значение придаётся разработке новых туристских предложений, однако успех невозможен без информационно-рекламной деятельности, которая является средством распространения туристского продукта и доведения его до потребителей. Значение создания программы продвижения туристского продукта увеличивается также в связи с высоким уровнем конкуренции на туристическом рынке.

Проведённое исследование доказало, что создание нового экотуристского продукта требует эффективной программы продвижения для популяризации его в Вологодской области и за её пределами. Таким образом, разработка программы продвижения туристского регионального экологического маршрута «Зелёная линия» является актуальной.

Паспорт программы продвижения

Цель программы - продвижение туристского регионального экологического маршрута в Вологодской области, также популяризация его на российском рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо осуществление следующих задач:

1. Создание активного информационного поля для участников программы продвижения (потенциальных и реальных туристов).

2. Формирование механизма эффективного взаимодействия участников продвижения и поддержание его функционирования.

3. Вовлечение населения Вологодской области и потенциальных туристов в программу продвижения туристского маршрута Вологодской области, а также повышение компетентности участников программы продвижения в организационных вопросах функционирования программы.

4. Привлечение внимания потенциальных туристов к разработанному региональному маршруту и его составным частям (малым маршрутам в районах) по Вологодской области.

Основными принципами программы продвижения являются:

­ комплексность (соединение интересов разных сторон);

Адекватность (учёт реального положения дел и потребностей целевых аудиторий);

Адаптивность (корректировка проекта в связи с изменением внешних условий);

Интеграция усилий (объединение различных ресурсов и возможностей субъектов деятельности);

Синергия (рост эффективности за счёт взаимодействия различных факторов);

Инновационность (применение интернет-технологий для реализации программы);

Сотрудничество (активное взаимодействие населения, Управления развития туризма и музейной деятельности, Управления экономики природопользования, программ и инвестиций, СМИ, туроператоры).

Для эффективного продвижения туристического турпродукта целесообразно выделить субъекты деятельности, которые непосредственно влияют на программу продвижения. Такими субъектами являются Департамент культуры и туризма Вологодской области и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.

Департаменту культуры и туризма необходимо создавать и поддерживать привлекательный образ туристского продукта в регионе и за его пределами.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды может сотрудничать и оказывать практическую помощь Департаменту культуры и туризма Вологодской области, так как развитие экологического туризма имеет ряд особенностей не характерных для других видов туризма.

Совместно двум департаментам Вологодской области целесообразно осуществлять продвижение туристического продукта через следующие действия: издание и распространение печатной рекламы, организация публикаций в СМИ, проведение презентаций о туристском продукте, участие в региональных, российских, международных туристских и экологических выставках.

Туроператоры Вологодской области также должны быть подключены к проекту и формировать и распространять туры экологической направленности в рамках проекта регионального маршрута «Зелёная линия».

Для реализации программы используются следующие современные технологии продвижения:

Интернет-PR;

Краудсорсинг;

Событийный менеджмент;

Целевые аудитории программы. Ключевая аудитория: реальные и потенциальные туристы всех регионов России всех возрастов, предпочитающие активных отдых. Включённые аудитории: СМИ.

Этапы реализации проекта.

Первый этап - подготовительный (сентябрь - ноябрь 2016 г.) - определяются участники и партнёры программы, разрабатывается организационная структура, нормативно-правовая база и информационное обеспечение осуществления программы, выделяются необходимые ресурсы на реализацию программы, проводится презентация программы.

Второй этап - основной (ноябрь 2015 г. - июнь 2017 г.) - отражается текущая деятельность, интеграция информационных ресурсов в единую систему, проведение запланированных мероприятий.

Третий этап - заключительный (июль - август 2017 г.) - осуществление мониторинга реализации программных мероприятий, подведение итогов реализации программы.

Подготовка проекта рассчитана на 3 месяца, а реализация - на 9 месяцев. Полная продолжительность программы продвижения - 1 год.

Таким образом, программа продвижения туристского продукта Вологодской области разработана для популяризации регионального экологического маршрута в частности, а также региона в глазах потенциальных и реальных туристов в целом.

Представление об экологическом сознании в гуманитарных дисциплинах. Механизмы формирования экологического сознания через популяцию экотуризма. Разработка проекта продвижения экологического туризма. Организация путешествий в места с нетронутой природой.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность экологического туризма, его критерии, принципы, классификация. Виды экологического туризма. Объекты экотуризма: национальные парки, заповедники и резервации. Анализ основных тенденций развития экологического туризма в странах дальнего зарубежья.

    курсовая работа , добавлен 29.02.2016

    Определение понятия экотуризма, его виды, классификация. Основные факторы, влияющие на развитие экологического туризма в Самарской области. Практические рекомендации ООО "Далас – тур" по развитию экотуризма в г. Тольятти. Тур "Жемчужина Жигулей".

    курсовая работа , добавлен 21.10.2010

    Понятие и основные подходы к определению экотуризма. Назначение, сущность и категории особо охраняемых природных территорий. Возможности создания экологических гостиничных комплексов в Хабаровском крае, их роль в развитии экологического туризма в регионе.

    дипломная работа , добавлен 20.03.2012

    Понятие экологического туризма. Перспективы и пути развития экологического туризма в Алтайском крае. Особо охраняемые территории. Развитие туризма в России. Ресурсы экологического туризма, анализ рынка и предложений экотуризма в Алтайском крае.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2008

    Экотуризм как перспективный вид туризма. Прямое и косвенное воздействие туризма на природные комплексы. Проблемы развития экологического туризма в России, комплекс мероприятий для их решения. Влияние экотуризма на экономическое развитие регионов.

    реферат , добавлен 20.02.2012

    Исследование предпосылок зарождения и истории развития экотуризма. Анализ возможностей управления воздействием туризма на природные туристские ресурсы и выгод от экологического туризма. Туры истории природы. Научный, приключенческий и спортивный туризм.

    реферат , добавлен 14.01.2015

    Особенности экологического туризма, его формы. Влияние экотуризма на природу. Особо охраняемые территории. Туристский и историко-культурный потенциал Ханты-Мансийского автономного округа. Перспективы и пути развития экологического туризма в Югре.

    курсовая работа , добавлен 14.03.2014